Интервью с Владимиром Солодовым, Губернатором Камчатского края


Владимир Солодов, Губернатор Камчатского края
Расскажите про главные векторы развития региона
— Стратегия Камчатского края предельно ясна. Мы делаем ставку на устойчивое развитие и на те отрасли экономики, которые не основаны на извлечении полезных ископаемых.

Мы видим, что последние решения президента и правительства существенно увеличили инвестиционную активность в регионе — за последние 5 лет было проинвестировано более 50 млрд рублей в береговую переработку и в суда.
Перспективу мы видим именно в береговой переработке рыбы и увеличении глубины производственных процессов. Чтобы основная добавленная стоимость производилась именно на территории Камчатского края — здесь создавались рабочие места, здесь оставались налоги и, самое главное, чтобы люди были привязаны к территории.

Второе направление, это туризм. И здесь, конечно, есть потенциал роста, потому что существует громадный интерес к камчатке. Мы видим начало инвестиционного процесса в этой сфере, есть примеры больших флагманских проектов.

Например, проект «Три вулкана», который подразумевает привлечение болеем 40 млрд частных средств. Это проект поможет туристам прикоснуться к красота Камчатки и прочувствовать все преимущества туризма, не прибегая к дорогостоящим вертолетным перелетам. Одновременно мы прорабатываем чартерные программы с крупнейшими перевозчиками.

Также акцент будем ставить и на круизные перевозки — это перспективное направление, скоро оно станет одним из главных направлений развития туризма в регионе.

А можете подробнее рассказать про то, как выстраивается взаимодействие с инвесторами?
— Предметно, инвестиционным проектом, является проект Петропавловская гавань в центре нашего города, которые сейчас вместе с домом РФ проектируем и затем будем привлекать частные инвестиции.

Туризм хорош тем, что это огромная почва для малого и среднего предпринимательства. Например, каждый предприниматель сможет построить гостевые дома, сдавать в аренду автомобили, организовывать туристические туры. Нам важно, чтобы предприниматели развивались в нашем регионе.

Туризм и производство — это главные векторы развития или есть что-то еще?
— Третье направление связано с логистикой. В первую очередь с морской. Мы видим перспективы северного морского пути.

По предложению министра строительства Мантурова Дениса Валентиновича, который вместе со мной посетил старые судоремонтные мощности, находящиеся в очень ветхом, плачевном состоянии, они будут возрождаться.

Это тот проект, который мы будем предлагать к поддержке на уровне правительства РФ, и первый шаг к этому уже сделан. В июне этого года, впервые за 20 лет, был заложен рыболовный сейнер.

Получается, что кроме логистических мощностей, в регионе будут развиваться и сопутствующие направления, бизнес-спутники?
— Есть огромная перспектива, связанная с судоремонтом. В нашей акватории находится много судов. Также есть перспектива в перевозки грузов по северному морскому пути — это транспортный коридор, который соединяет юго-восточную и северо-восточную Азию с Европой.

А также предстоит реализация транспортного хаба по перевалке сжиженного природного газа, которую реализует компания Новотэк — в 2023 году первая очередь должна быть запущена.

Еще есть воздушные перевозки. Сейчас идет строительства воздушного терминала. При этом мы видим и стратегические перспективы, за рамками пятилетнего горизонта, связанные с зеленой энергетикой и производством зеленого водорода на основе приливной станции. Сейчас эти проекты также активно прорабатываются.

Читайте также